Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» с 1 февраля 2021 года будет применять в работе только электронный документооборот. Информация анонсирована представителями НОПРИЗ.
Нацобъединение изыскателей и проектировщиков сообщает, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» будет оформлять и подписывать договоры и все нормативные акты только в электронном формате. Также в НОПРИЗ отмечают, что оформление электронной документации возможно в специальном личном кабинете заявителя на портале ведомства. Этот специализированный сервис создан для того, чтобы юридические и физические лица могли обмениваться информацией с Главгосэкспертизой.
Договоры в бумажном виде больше заключаться не будут. Нововведение обусловлено тенденцией повсеместной цифровизации госуслуг, а также с активизацией ограничений на фоне пандемии. Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» в связи угрозой распространения коронавирусной инфекции уже с апреля функционирует в дистанционном режиме.
Представители Главгосэкспертизы подчеркивают, что переход на ЭДО имеет важное значение для развития и оптимизации работы учреждения в целом. Новшество способствует мгновенной передаче данных заказчикам, а также позволяет заключать и подписывать договоры дистанционно. Также введение электронного документооборота существенно экономит издержки на бумагу, курьеров и почту.
В ведомстве отмечают, что уже более половины всех действующих заказчиков взаимодействуют с ФАУ «Главгосэкспертиза России» в системе ЭДО. Процесс заключения договоров в электронном виде уменьшается от десяти до двадцати рабочих дней.
При этом заказчикам следует учитывать, что в электронный формат нельзя переводить проектную документацию и результаты инженерных изысканий с гостайной.